:: Принципы взаимодействия рекорд-компаний с артистами

 
Александр Кондратенко
В Государственном университете управления состоялась лекция генерального директора звукозаписывающей компании "АРК – Систем" Александра Кондратенко для слушателей программы профессиональной переподготовки "Менеджмент в музыкальной индустрии". Речь на занятии шла о всевозможных аспектах деятельности рекорд-лейблов и дистрибуции компакт-дисков.
"Структуру рекорд-лейбла можно разделить на несколько уровней, - рассказал Александр Кондратенко. - На первом находятся отдел артистов и репертуара (фактически ключевое подразделение, руководитель которого определяет лицо (формат) компании и принимает решения о заключении договоров с артистами), музыкальная редакция (сотрудники которой отслушивают все поступающие от артистов и продюсеров фонограммы) и юридический отдел. На втором уровне структуры находятся звукорежиссеры и дизайнеры. На третьем – специалисты по производству (осуществляют контакты с подрядчиками (завод по производству CD, типография, производители упаковки), контролируют собственно производство и логистику), бухгалтерия, отдел продаж и отдел рекламы и PR.
Первая схема расчетов рекорд-компаний с артистами состоит в выплате royalty c количества проданных компакт-дисков. В соответствующем договоре, допустим, может быть записан пункт о том, что при продаже 5 тысяч экземпляров артист получит по 10 рублей с каждой пластинки. Сразу оговорюсь, что подобная схема расчетов, применяется, как правило, в отношениях с начинающими, не раскрученными артистами. Возможно, для последних она не слишком выгодна в материальном плане. Но во-первых, российские артисты, даже звезды, все равно делают основные заработки вовсе не на продажах пластинок, а на концертных выступлениях. А во-вторых, если артист неизвестный и пластинки у него нет, то для него это вариант: пусть он не получит больших денег, зато о нем узнают. К тому же, при такой схеме он не понесет никаких расходов по производству пластинки и ее распространению: все они будут отнесены на счет рекорд-лейбла.
Вторая схема расчетов компании с артистами подразумевает выплату последним единовременного гонорара за передачу рекорд-лейблу прав на издание той или иной пластинки. Эта схема, как правило, используется в работе с раскрученными исполнителями, чье имя может служить некоей гарантией крупных тиражей. В этом случае существеннейшими пунктами договора являются пункты о сроке действия соглашения, числе пластинок, которые должны быть отпечатаны, и территории, на которой будут осуществляться продажи.
Третья схема расчетов с артистами совмещает в себе выплату единовременного гонорара с выплатой royalty. Наконец, существует и четвертая схема, при которой финансирование издания диска осуществляется самими артистами. Скажем, выпуск пластинки тиражом в тысячу экземпляров сейчас стоит 2,5 тысячи долларов. В эту сумму входят оказываемые рекорд – лейблом услуги по разработке концепции, дизайну, мастерингу, производству тиража и дистрибуции (поставке в магазины) небольшой его части. Подобная схема коммерчески выгодна для исполнителей и коллективов, много концертирующих и имеющих может быть небольшое, но постоянное количество поклонников. Скажем, команда "Маримба плюс", работающая с нашим лейблом, таким образом издала уже четыре диска. Насколько мне известно, все или почти все тиражи были успешно распроданы во время довольно частых концертов группы. В то же время коллективам, не выступающим вживую или выступающим редко, выпускать пластинки по такой схеме я категорически не советовал бы".

    Славянский базар Международный фестиваль искусств "Славянский базар в Витебске" »»»

    Новая волна Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки "Новая волна" »»»

    Пять звезд Всероссийский конкурс молодых исполнителей
«Пять звезд» »»»

    Нашествие Нашествие »»»

    Эммаус Эммаус »»»

    Крылья Крылья »»»

    Старый новый рок Старый новый рок »»»

Ссылки
 

© 2007-2014 "Муз Фестиваль"

Rambler's Top100