:: Артемий Троицкий: причины успеха The Beatles

 
Артемий Троицкий
В Государственном университете управления прошла лекция музыкального критика и журналиста Артемия Троицкого для слушателей образовательной программы "Менеджмент в музыкальной индустрии", куратором которой он является с момента запуска. Речь шла об истории популярной музыки: от изобретения фонографа до "завоевания" Америки The Beatles. Ниже приведены фрагменты лекции господина Троицкого.
"После Второй Мировой войны Европа лежала в руинах. В Америке же, на территории которой боевых действий не велось, напротив, наблюдался экономический расцвет. У простых американцев появились деньги, родители стали делится этими деньгами с детьми: так в Штатах впервые в истории возник отдельный класс потребителей – молодые люди и подростки. Вскоре появилась и молодежная музыка – rock’n’roll, электрифицированный, сыгранный во взвинченном темпе негритянский блюз, оттененный элементами популярного у белого населения Америки кантри. Безусловной иконой этого стиля стал Элвис Пресли, белый парень из бедной семьи, проживающей в черном квартале. Но неприятие истеблишментом новой музыки было велико, и борьба с ней велась с непритворным ожесточением. Места героев рок-н-ролла на американском радио и телевидении временно заняли внешне напоминающие их, но куда более сладкоголосые и благопристойные звезды вроде Пола Анка и Пэта Буна. Однако в 1963 году рок-н-ролл триумфально вернулась в Америку, причем вернулась оттуда, откуда его совсем не ждали. Из Англии, еще недавно едва ли не самой захолустной в музыкальном отношении страны Европы, страны, которая подарила всему миру The Beatles.
В чем была причина феноменального, оглушительного успеха The Beatles? Думаю, что прежде всего в том, что их музыка была синтезом американского рок-н-ролла с традиционными европейскими полько – вальсово – балладными формами. Во-вторых, уже с самых первых пластинок они сами сочиняли подавляющую часть музыкального материала, что в то время было вовсе не типично. Дело в том, что в то время в Англии и Штатах ситуация напоминала ту, что до второй половины 80-х годов сохранялась в СССР, где для того, чтобы считаться профессионалами, артисты должны были исполнять и записывать песни профессиональных же композиторов. Естественно, что на западе это положение вещей было регламентировано не так жестко, как в Союзе, но суть от этого не менялась. До The Beatles разделение труда было довольно жестким: композиторы и текстовики пишут песни, исполнители их исполняют. Тот же Элвис песен не писал вовсе. После же The Beatles собственные композиции стали сочинять и записывать очень многие.
Третий момент – The Beatles были настоящей группой, единым целым. Они не делились по принципу "солист плюс аккомпанирующий состав", как это происходило в большинстве групп конца 50х – начала 60х годов: Бадди Холли и The Crickets, Билл Хейли и The Comets, своя группа – The Jordanaires - была и у Элвиса… Кто сейчас вспомнит музыкантов, входивших в состав этих групп? Очень немногие. Все помнят только солистов, фронтменов. А The Beatles – всех четверых – знают и помнят все. Потому что они сами сочиняли свою музыку, сами пели, сами аккомпанировали и при этом каждый взятый в отдельности был личностью. Именно The Beatles пробудили интерес к английской музыке в США. Вскоре вслед за ними эту страну завоевали их антиподы из The Rolling Stones, второй "главной" группы 60х, группы куда менее романтичной и мелодичной, находившейся под сильным влиянием титанов чикагского блюза и положившей начало направлению "white blues".

    Нашествие Нашествие »»»

    Эммаус Эммаус »»»

    Крылья Крылья »»»

    Старый новый рок Старый новый рок »»»

    Окна открой! Окна открой! »»»

    Воздух Воздух »»»

Ссылки
  купить модную мужскую куртку и зимний пуховик в интернет.

© 2007-2014 "Муз Фестиваль"

Rambler's Top100