:: Артемий Троицкий: причины успеха The Beatles

 
Артемий Троицкий
В Государственном университете управления прошла лекция музыкального критика и журналиста Артемия Троицкого для слушателей образовательной программы "Менеджмент в музыкальной индустрии", куратором которой он является с момента запуска. Речь шла об истории популярной музыки: от изобретения фонографа до "завоевания" Америки The Beatles. Ниже приведены фрагменты лекции господина Троицкого.
"После Второй Мировой войны Европа лежала в руинах. В Америке же, на территории которой боевых действий не велось, напротив, наблюдался экономический расцвет. У простых американцев появились деньги, родители стали делится этими деньгами с детьми: так в Штатах впервые в истории возник отдельный класс потребителей – молодые люди и подростки. Вскоре появилась и молодежная музыка – rock’n’roll, электрифицированный, сыгранный во взвинченном темпе негритянский блюз, оттененный элементами популярного у белого населения Америки кантри. Безусловной иконой этого стиля стал Элвис Пресли, белый парень из бедной семьи, проживающей в черном квартале. Но неприятие истеблишментом новой музыки было велико, и борьба с ней велась с непритворным ожесточением. Места героев рок-н-ролла на американском радио и телевидении временно заняли внешне напоминающие их, но куда более сладкоголосые и благопристойные звезды вроде Пола Анка и Пэта Буна. Однако в 1963 году рок-н-ролл триумфально вернулась в Америку, причем вернулась оттуда, откуда его совсем не ждали. Из Англии, еще недавно едва ли не самой захолустной в музыкальном отношении страны Европы, страны, которая подарила всему миру The Beatles.
В чем была причина феноменального, оглушительного успеха The Beatles? Думаю, что прежде всего в том, что их музыка была синтезом американского рок-н-ролла с традиционными европейскими полько – вальсово – балладными формами. Во-вторых, уже с самых первых пластинок они сами сочиняли подавляющую часть музыкального материала, что в то время было вовсе не типично. Дело в том, что в то время в Англии и Штатах ситуация напоминала ту, что до второй половины 80-х годов сохранялась в СССР, где для того, чтобы считаться профессионалами, артисты должны были исполнять и записывать песни профессиональных же композиторов. Естественно, что на западе это положение вещей было регламентировано не так жестко, как в Союзе, но суть от этого не менялась. До The Beatles разделение труда было довольно жестким: композиторы и текстовики пишут песни, исполнители их исполняют. Тот же Элвис песен не писал вовсе. После же The Beatles собственные композиции стали сочинять и записывать очень многие.
Третий момент – The Beatles были настоящей группой, единым целым. Они не делились по принципу "солист плюс аккомпанирующий состав", как это происходило в большинстве групп конца 50х – начала 60х годов: Бадди Холли и The Crickets, Билл Хейли и The Comets, своя группа – The Jordanaires - была и у Элвиса… Кто сейчас вспомнит музыкантов, входивших в состав этих групп? Очень немногие. Все помнят только солистов, фронтменов. А The Beatles – всех четверых – знают и помнят все. Потому что они сами сочиняли свою музыку, сами пели, сами аккомпанировали и при этом каждый взятый в отдельности был личностью. Именно The Beatles пробудили интерес к английской музыке в США. Вскоре вслед за ними эту страну завоевали их антиподы из The Rolling Stones, второй "главной" группы 60х, группы куда менее романтичной и мелодичной, находившейся под сильным влиянием титанов чикагского блюза и положившей начало направлению "white blues".

    Нашествие Нашествие »»»

    Эммаус Эммаус »»»

    Крылья Крылья »»»

    Старый новый рок Старый новый рок »»»

    Окна открой! Окна открой! »»»

    Воздух Воздух »»»

Ссылки
 

© 2007-2014 "Муз Фестиваль"

Rambler's Top100