:: Загнанные в Google

 
Сергей Пименов
Когда-то Сергей Пименов был участником электронной группы ППК, первой из российских команд пробившейся в британские чарты. Сейчас он генеральный директор рекорд-лейбла UPLIFTO, на котором подписана Катя Чехова, обладательница прошлогодней премии "Рекордъ" в номинации "Лучший дебют", официально продавшая 250 тысяч экземпляров своего первого альбома – цифра для современной России совершенно фантастическая. 15 октября господин Пименов посетил Государственный университет управления и прочитал слушателям специализации "Менеджмент в музыкальной индустрии" лекцию на тему "Продвижение музыки в интернете".
"Проект ППК мы с моим приятелем Сергеем Поляковым создали в 1997 году, когда я еще жил в Ростове-на-Дону, - рассказывает Сергей Пименов. - Записали пластинку, отвезли ее в Москву, дали послушать тогдашнему продюсеру группы "Руки вверх". Отзыв был примерно такой: "Отправляйтесь обратно в свой Ростов и больше сюда не суйтесь". Вот тогда мы и решили попробовать раскрутиться через интернет, выложив наши треки на портале MP3.COM. Реакция была бурной: за полтора года наши композиции скачали больше двух с половиной миллионов раз. Мы заработали 150 тысяч долларов, а кроме того – заключили контракт на выпуск трех синглов и альбома ППК с Полом Оакенфолдом и лейблом Mushroom Records International B.V./PerfectoRecords – самым, наверное, влиятельным лейблом в мире танцевальной музыки. Только в Англии наших синглов было продано 300 тысяч. Правда, вскоре проект закрылся, заработанные деньги были быстро потрачены, но я об этом ни разу не пожалел, поскольку история с ППК дала мне гораздо больше, чем просто возможность неплохо заработать. Она дала мне понимание того, что нужно делать дальше и какую громадную роль в этой деятельности будет играть интернет.
Взять например клипы: если человек смотрит какой-то ролик, выложенный в сеть, то вы, по крайней мере, можете быть уверены в том, что он делает это осознанно и именно за этим роликом сюда и пришел. Часто ли вы звоните приятелям и советуете им посмотреть клип, который вы увидели по телевизору? Уверен, что такого не происходило почти никогда. Просто потому, что для того, чтобы внять вашей рекомендации, приятелю придется Бог знает сколько просидеть у экрана, дожидаясь повтора. А в интернете по вашей ссылке, он найдет его в ту же минуту, и, еще не закончив просмотра, сможет сообщить вам (и не только вам) собственное мнение по поводу увиденного.
Для шоу-бизнеса все это означает приближение заката эпохи, при которой музыканты целиком и полностью зависели от звукозаписывающих лейблов, радио и телевидения. Правда, по инерции, у нас еще до сих пор считается, что "нет ротации – нет и артиста". Однако, по моим оценкам, уже сейчас примерно 10 процентам музыкантов абсолютно безразлично, крутят ли их по радио, показывают ли по телевидению, подписан ли у них контракт на выпуск пластинок. Самостоятельно выкладывая свои произведения в интернет, они общаются с конечными потребителями своей продукции без посредников, напрямую. Причем речь идет вовсе не только о начинающих артистах. Вот, скажем, Radiohead c 1 октября продает свой последний альбом "In Rainbows" исключительно через специально созданный для этого веб-сайт. А ведь Radiohead отнюдь не дебютанты и не вышедшие в тираж ветераны, это группа первого эшелона, что называется big name. И их решение распространять свои записи, не заключая контракта с мейджорами, на мой взгляд, служит весьма важным сигналом для всей музыкальной индустрии.
По-моему, уже сейчас совершенно очевидно, что по прошествии весьма короткого времени физические носители отомрут окончательно (сейчас розничные продажи музыкальных CD во всем мире ежегодно падают на 12 – 15 процентов) и музыка целиком и полностью переместится в виртуальное пространство. Я думаю, приобретать ее можно будет несколькими способами. Оплачивая каждую скачанную со специализированных сайтов песню. Приобретая за фиксированную сумму временный доступ к некой электронной фонотеке, пользуясь которой вы сможете выбирать, условно говоря, из 100 тысяч всевозможных треков. Наконец, наверняка останется и некоторое количество порталов, где будет представлена бесплатная музыка. Именно такие порталы открывают весьма большие возможности для начинающих и никому не известных музыкантов.
Таким образом, на первый план сейчас выходит не количество денег, которые продюсер может вложить в запись и рекламную раскрутку своего артиста, а сама музыкальная идея. В интернете все предельно честно: если ваш трек никого не зацепил, если он плох, скучен, люди его услышавшие прокомментируют вашу работу со всей возможной откровенностью и, боюсь, что слово "отстой" будет самым мягким из тех, что вы о себе прочтете. Зато если ваша музыка понравится для начала хотя бы одному человеку, велика вероятность того, что он пошлет ссылку на ваш трек другу или подруге, те – еще кому – то, третьи – пятым, пятые - десятым…Если число скачиваний вашей музыки будет большим, если эта музыка будет хорошо оцениваться в блогах, на форумах и в чатах, продюсеры и представители лейблов найдут вас сами. Это и есть современная формула успеха".

    Казантип КаZантип
(Республика Z) »»»

    Медное озеро Медное озеро »»»

    Stereoleto Stereoleto »»»

    FortDance FortDance »»»

    Славянский базар Международный фестиваль искусств "Славянский базар в Витебске" »»»

    Новая волна Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки "Новая волна" »»»

    Пять звезд Всероссийский конкурс молодых исполнителей
"Пять звезд" »»»

    Балтийский берег Российский Международный фестиваль искусств "Балтийский берег" »»»

    Морской узел Международный фестиваль-конкурс молодых исполнителей "Морской узел" »»»

Ссылки
 

© 2007-2014 "Муз Фестиваль"

Rambler's Top100