Артемий Троицкий: музыкальный критик, журналист, диджей, промоутер и преподаватель.
- В середине 1980х годов, когда Джеф Полак изобрел формат и ротацию, свободное музыкальное вещание погибло. Телевидение протаскивает "своих" артистов, радио занимается исключительно зарабатыванием денег. И сами же программисты и директора наших станций признаются, что ненавидят ту музыку, которой потчуют народ. А продюсеры выступают связующим звеном между артистами и медиа… Я считаю, что большинство российских продюсеров профнепригодны, и ничего не стоят вне нашего уродливого, коррумпированного шоу-бизнеса. Попробовали бы они со своими артистами и своими замашками что-то сделать за пределами России! Только Матвиенко и Фадеев способны на большее, но они, к сожалению, развращены большими деньгами.
- Значит ли это, что музыкальная индустрия уничтожила музыкальную культуру?
- Не совсем так. Маленькие эзотерические клубы, независимые культовые лейблы – это тоже часть музыкальной индустрии. Они чувствуют себя сегодня гораздо лучше, чем мэйджеры, которые теряют огромные деньги из-за Интернета, пиратства и всех революционных процессов музыкальной жизни.
На Западе процветают небольшие студии грамзаписи, специализирующиеся на всевозможной альтернативной музыке, для прокатывания которой там существует огромное количество фестивалей и концертных сетей. В результате абсолютно некоммерческий артист может неплохо зарабатывать, гастролировать по всему миру, выпускать пластинки, играя в свое удовольствие сумасшедшую музыку.
В нашей бедной и жлобской стране тоже появляются какие-то зачатки этой системы. Проходят небанальные фестивали вроде московской "Абракадабры" или "Саянского кольца" в селе Шушенское Красноярского края. И даже на коммерческих пивных фестивалях начали строить маленькие альтернативные сцены, где выступают нешаблонные артисты.