|
II Фестиваль симфонических оркестров мира закончился 10 июня в Колонном зале Дома Союзов, сообщает агентство InterMedia. В концерте выступил заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии и созданный на его базе Сводный симфонический оркестр России с 18 подсадными музыкантами из 11 региональных коллективов. Дирижировал художественный руководитель Санкт-Петербургской филармонии Юрий Темирканов, выбранный полгода назад президентом организаторов фестиваля, Ассоциации руководителей симфонических и камерных оркестров (АСКОР). В программу петербургского коллектива его главный дирижер включил подобающие для закрытия русского фестиваля, приуроченного ко Дню России, сочинения отечественных композиторов – Классическую симфонию Сергея Прокофьева и Вторую симфонию Сергея Рахманинова. Сводный симфонический оркестр, по желанию организаторов фестиваля, исполнял виртуозную музыку британского автора - "Вариации и фугу на тему Перселла" Бенджамина Бриттена ("Путеводитель по оркестру для молодежи").
Первым бонусом, на который Юрий Темирканов согласился неохотно, невзирая на бурные овации, стали Энигма-вариации Эдуарда Элгара, продолжившие рахманиновскую линию. После этого на сцену вышли Святослав Бэлза, советник президента РФ Юрий Лаптев и директор АСКОР Лолита Сильвиан. "Говорить что-либо после такой музыки очень трудно и я не ошибусь, если выражу общее восхищение этим оркестром и легендарным маэстро Юрием Темиркановым", - начал Юрий Лаптев, сообщив в дальнейшем о том, что к радостным эмоциям примешивается чувство грусти по поводу окончания фестиваля. Однако советнику президента "второй фестиваль дал уже уверенность в том, что он станет традиционным". Лолита Сильвиан сообщила слушателям, что "на некоторое время Москва стала столицей Европы". "Будем развиваться, будем встречаться", - пообещала она. После речей под гром аплодисментов вышел Юрий Темирканов, чтобы исполнить финальный бис фестиваля – Гибель Тибальда из "Ромео и Джульетты" Прокофьева. Таким образом Классическая симфония и сцена смерти стали своеобразной аркой концерта: первая прозвучала пробуждением, вторая – убедительно, холодно – окончательной точкой, обрывающей жизнь. После такого биса зал, впервые за время форума, приветствовал великолепного дирижера стоя. Этого заслужил и его коллектив – лучший среди всех участников нынешнего Фестиваля симфонических оркестров.
|